В Америке 20-х годов безраздельно господствовал джаз, начиная с новоорлеанского
Диксиленда, имевший репутацию несерьезной и легкой
«музыки для ног», под которую танцевали множество популярных в то время танцев,
а также всем известный чарльстон.
Благодаря
радио, джаз зазвучал и в беднейших кварталах нью-йоркского Гарлема, где на
стыке европейской и африканской культур, родился новый, уникальный по своей
значимости стиль-свинг, послуживший основой для развития многих направлений
современной музыки и танца рок-н-ролла.
С появлением
нового стиля возник и новый танец. Впервые широкая публика познакомилась с
ним на одном из танцевальных марафонов. В 1927 году в течение 18 дней непрерывного
танца зрители были очарованы невиданным доселе зрелищем. На вопрос репортеров,
что они с партнершей исполняли, черный танцор, "Shorty” George Snowed (Шоти
Джордж) небрежно бросил: "Это-Линди Хоп”.”Lucky Lindy Hops the Atlantic” –
кричали в то время заголовки газет, комментируя знаменитый беспорядочный перелет
Чарльза Линдберга из Нью-Йорка в Париж. Так, то, что Шоти Джордж танцевал
с друзьями в крупнейшем танц-холле "Савой” уже почти два года, неожиданно
обрело имя.
Основываясь
на стилистике ряда ранних негритянских танцев, экспрессии и энергичности чарльстона,
Линди Хоп использовал революционные для парных танцев принципы: партнер периодически
"отпускал” партнершу из закрытой позиции, оба импровизировали под музыку и
исполняли разные акробатические трюки, подобные цирковым. Все это привело
к настоящему буму Линди Хопа или как еще его называли белые – Джиттербага.
Его танцевали
все, от мала до велика, независимо от цвета кожи и достатка, заполняя огромные
танцевальные залы под завязку. Некоторые танцоры, оттачивая свое мастерство,
достигали таких профессиональных высот, что их приглашали в Голливуд сниматься
в фильмах. С окончанием Второй Мировой войны вместе с американской армией
Линди Хоп вновь "пересек Атлантику” и покорил старушку-Европу.
Со временем огромные танцевальные залы уступили место небольшим клубам, а
джазовые оркестры превратились в небольшие группы музыкантов. Появились новые
музыкально- танцевальные направления, "замешанные” на свинге – Буги-Вуги,
Ритм-энд-блюз и, впоследствии, Рок-н-ролл. В отличие от Линди Хопа перемещения
танцоров стали более компактными, повторяющимися и практически ограничились
сменами мест партнеров, но экспрессия танца, его стиль и принципы остались
прежними.
Благодаря
своей выразительности и музыка, и танец оказались чрезвычайно живучими, пережили
твист и диско воскресли с новой силой в качестве Свинга (общее название, принятое
в США), Джайва (в Англии – не путать с бальным джайвом). Буги-Вуги и Акробатического
Рок-н-ролла (в Европе) и, конечно же, самого Линди Хопа, танцуемого сейчас
во многих клубах мира от Америки до Японии.
Буги-Вуги,
названный так по имени популярнейшего музыкального стиля, наиболее полно сохранил
в себе черты «родителя» – Линди Хопа.
Во-первых, и в главных – импровизация – спонтанная танцевальная реализация
музыкального материала. Танец рождается непосредственно в данный момент, он
не повторим,
Как неповторимо мгновение жизни танцора, который порой сам не предполагает,
какое па он исполнит сейчас. Все решает музыка, ритм, мелодия, настроение.
Танцор становится как бы полноправным членом команды музыкантов, подчеркивая
и развивая их тему своим инструментом – своим телом.
Буги–Вуги
– парный танец. Партнер ведет партнершу, импровизирует, но и партнерша участвует
в этой игре. Это всегда диалог двух партнеров. Здесь в полной мере осуществляется
то, что называется «языком тела». Именно поэтому в Буги-Вуги ценится не столько
техническая правильность и выверенность всех движений и фигур, сколько природная
естественность танца, приближающая его по смыслу к первобытным ритуальным
пляскам, к органичной пластике животного мира. Буги-Вуги сохранил колоритный
афро-американский стиль движения танцоров, придающий ему необыкновенную сочность
и заразительность. Всевозможные поддержки, трюки и прыжки делают его ярким,
изобилующим сюрпризами.
авторы:
Семенихина К. и Ишимов В.